Более 100 студентов Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции сдали демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Поварское дело».

В течение двух недель на площадке, оборудованной по требованиям международных стандартов будущие специалисты поварского дела демонстрировали свои умения, навыки. Студенты  на протяжении 4,5  часов ежедневно готовили и представляли блюда в соответствии с конкурсным заданием:  3 порции горячей вегетарианской закуски ово-лакто с использованием пасты собственного приготовления,  горячее  блюдо  из курицы и десерт с двумя гарнирами.

Выполнение работ студентов оценивалось экспертной группой из 14 человек во главе с главными экспертами демонстрационного экзамена  по компетенции «Поварское дело» – преподаватель техникума Екатерина Юрьевна Борцова и мастер производственного обучения Ксения Юрьевна Ефимова. В состав экспертной группы вошли ведущие специалисты предприятий общественного питания Чувашской Республики (ООО «ЯППИ»; ООО «Центр»; ООО «Азбука»; ООО «Хорека21»; ООО «Перформанс вкуса»; Кафе «Хочу пелмени»;  Кафе «Рахат»).

После успешной сдачи экзамена выпускники одновременно с дипломом о среднем профобразовании получают документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия (Skills Passport). Все, кто получит такой паспорт компетенций, вносятся в базу данных молодых профессионалов. К этой базе имеют доступ ведущие предприятия, признавшие формат демонстрационного экзамена, чтобы осуществлять поиск и подбор персонала. Демонстрационный экзамен — это очень важный инструмент, который помогает стать более узнаваемым на рынке труда.

СПРАВОЧНО. Демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills – это форма государственной итоговой аттестации по программам СПО. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, позволяющая объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности по дальнейшему развитию.

 

Если вы нашли ошибку ,выделите и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или Нажмите чтобы имформировать нас.